Механизация протягивания линя подо льдом (часть 3)
Super Sait-1

Поворот торпеды 2 (рис. 127) от заданного курса достигается посредством уздечки 5, закрепленной одним концом в хвостовой, а другим - в средней части торпеды, следующим образом: кольцо 7, размещенное на уздечке 5, вставляется в прорезь 4 и фиксируется штоком 3 селеноида (рис. 131, б). После запуска торпеды, при достижении ею точки поворота, включается переключатель пульта управления в положение «поворот», при этом шнек селеноида убирается и кольцо уздечки выпадает (см. рис. 131, а), торпеда натягивает уздечку, выполняет поворот и начинает движение по окружности.

Механизация протягивания линя подо льдом (часть 3)

Торпеда оснащена устройством обхода препятствий (торосов) 1, выполненного из прутка, отогнутого вниз от оси торпеды и закрепленного в ее носовой части.
Заглубитель представляет собой разъемную штангу с ручкой и пультом управления на верхнем конце и ограничителем на нижнем. Для прицельного наведения торпеды на выходную лунку на крышке пульта управления установлена прицельная планка, позволяющая производить пуск торпеды с упреждением 10°. Для предотвращения самопроизвольного отключения торпеды от заглубителя при опускании ее во входную лунку, а также для подъема торпеды из выходной лунки служит поводец (трос), который на время заглубления торпеды укрепляется при помощи колец поводца на крючке рукоятки заглубителя.
Пульт управления предназначен для включения и отключения электродвигателя, а также поворота торпеды. Он представляет собой герметичный корпус, в котором размещены переключатель и предохранители. Устанавливается пульт на рукоятке заглубителя.
Передача электроэнергии от бензоэлектрического агрегата к электрооборудованию торпеды осуществляется с помощью кабеля связи 6, состоящего из проводов, скрепленных воедино. Для обеспечения плавучести на кабеле предусмотрены наплавы.
Бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30 состоит из двигателя СД-60 с воздушным охлаждением и генератора ГАБ-0,5-П/30. Выходное напряжение агрегата 30 В, мощность 0,5 кВт. Для монтажа электросхемы прогона на бензоагрегате предусмотрен щит с розетками для подключения торпеды и пульта управления.
Монтаж и размещение составных частей электрооборудования прогона выполнены в соответствии со схемой, приведенной на рис. 128.
Механизация протягивания линя подо льдом (часть 3)

Механизация протягивания линя подо льдом (часть 3)

Прогон обслуживается двумя рыбаками. Один осуществляет управление бензоэлектрическим агрегатом и торпедой, второй находится у выходной лунки, обеспечивая прием торпеды.


Super Sait-1