Механизация образования лунок и майн во льду (часть 5)
Super Sait-1

В целях обеспечения небольшой массы льдобура в нем в качестве рабочего органа использована кольцевая торцевая фреза, представляющая собой стальной трубчатый корпус, у которого на торцевой части расположены резцы, а на наружной поверхности - винтовая лента для отвода стружки. При бурении с помощью кольцевой фрезы в ледяном покрове выпиливается керн льда, а в стружку превращается лишь очень небольшой объем льда, что позволяет затрачивать на образование лунки значительно меньше энергии, чем при сплошном бурении.
Переносной мотольдобур (рис. 124) состоит из стойки-саней 16 с направляющими 8, фиксатором 9 и защитным ограждением 2 в нижней части, бензодвигателя 13 с редуктором 7, размещенных па каретке 11, кольцевого бура (фрезы) 3 с режущим инструментом 5 и спиральной лентой 4. Кольцевой бур крепится к выходному валу редуктора с помощью разъемного соединения 6. В верхней части подвижной тележки на шарнирной подвеске 15 размещен расходный бензобак 14 со шлангом 12. Шарнирная подвеска обеспечивает вертикальное положение бензобака при любом положении стойки-саней - рабочем вертикальном или транспортном горизонтальном, что предупреждает самопроизвольное вытекание топлива. Количество оборотов двигателя регулируют с помощью рукоятки газа 10.

Механизация образования лунок и майн во льду (часть 5)

Для предотвращения скольжения мотольдобура при установке его в вертикальное положение и подъема бура из воды на нижней части стойки и защитного ограждения укреплены шипы 1. При подъеме бура из воды для обеспечения упора ног оператора предусмотрены со стороны ограждения специальные опорные площадки.
Для подъема керна льда из лунки предусмотрен специальный инструмент, закрепленный на стойке.
Технология изготовления лунок посредством переносного мотольдобура заключается в следующем.
Мотольдобур транспортируется на стойке-санях 16 в горизонтальном положении. Для бурения лунки он ставится в вертикальное положение и производится запуск двигателя 13. Затем нажимают на рычаг фиксатора 9, тем самым освобождая подвижную каретку 11, и отпускают ее с кольцевым буром 3 по направляющим 8, удерживая за ручки 15, и производят сверление льда. Закончив бурение лунки, поднимают каретку с буром и крепят ее с помощью фиксатора 9. Ручкой газа устанавливают малые обороты двигателя и перемещают мотольдобур в горизонтальном положении к месту изготовления следующей лунки, освобождая изготовленную ото льда с помощью крюка.
Механизация образования лунок и майн во льду (часть 5)


Super Sait-1