Механизация образования лунок и майн во льду (часть 2)
Super Sait-1

Подача и подъем шпинделя с буром осуществляются I следующим образом. Блок шестерен 18 и 17 насажен на вал 3, шестерня 18 находится в зацеплении с шестерней 22. На вал 4 насажена шестерня 6, которая может перемещаться вдоль вала с помощью рычага 5 и занимать три положения: входить в зацепление с шестерней 17 и с шестерней 22 или быть в нейтральном положении. Когда шестерня 6 находится в зацеплении с шестерней 17, вращение от шестерни 22 передается на червячную пару 7 и 8 и звездочку 16. От звездочки 16 тросом 9 и цепью 10 обеспечивается подача шпинделя вниз для осуществления процесса бурения.
При зацеплении шестерни 6 с шестерней 22 вращение от вала 2 передается также на червячную пару 7 и 8 и звездочку 16, но при этом вращение происходит в обратную сторону и с большей скоростью. Благодаря этому происходит подъем бура, при этом скорость его подъема в 1,3 раза выше, чем при подаче.
Кинематическая схема льдобура позволяет осуществлять подачу и подъем бура как при вращающемся, так и при отключенном буре.
Для удаления стружки в процессе бурения лунки льдобуром применен растягивающийся шнек. Одним концом шнек закреплен на буре, а другим концом крепится к саням.
Габариты льдобура 1120x2000x700 мм, масса 180 кг, диаметр высверливаемой лунки 320 мм.
Мотольдобур МЛБ-1000 разработан НПО промрыболовства на основе льдобура ОЛБ-42. Он отличается от прототипа большей надежностью в эксплуатации и увеличенной до 1-1,2 м глубиной бурения (рис. 121).

Механизация образования лунок и майн во льду (часть 2)

Повышение надежности льдобура достигнуто за счет замены приводного двигателя ВП-150 на двигатель УМЗ-5А (ЗИД-4,5) мощностью 3,75 кВт. Глубина бурения увеличена путем удлинения на 200 мм буровой колонки.
Кинематическая схема льдобура МЛБ-1000 имеет незначительные отличия от схемы льдобура ОЛБ-42, и они относятся только к кинематической цепи, обеспечивающей вращение бура.
Бурильная колонка льдобура (рис. 122) имеет сварной трубчатый корпус 2, который служит для размещения и перемещения в нем бурильной штанги-шпинделя 7 с тросом механизма подачи 6. На наружной стороне корпуса 2 установлено механическое устройство автоматического выключения подъема и подачи бура. Оно состоит из штока 3 с двумя упорами 1 и 4. Нижний упор 1 является подвижным, служит для установки глубины бурения и автоматического выключения подачи при достижении буром заданной глубины. Верхний упор 4 неподвижный. Он осуществляет выключение в верхнем положении при подъеме бура. Шток 3 удерживается в нейтральном положении пружинами 5 с возможностью регулировки положения по двуплечему рычагу посредством гаек. Бур 1 лопастной, имеет сварной корпус с установленными на нем ножами. На одной лопасти имеются отверстия для установки растягивающегося шнека 2, который служит для отвода ледяной стружки.
Механизация образования лунок и майн во льду (часть 2)


Super Sait-1