Неводовыборочный комплекс «Нева» (часть 2)
Super Sait-1

Схема проводки жгута неводовыборочной машины представлена на рис. 112. Жгут невода заводится последовательно на барабаны 4, 9, 3, 10 и 2, запускается двигатель, и барабаны за счет сил фрикционного сцепления перемещают невод в направлении, показанном стрелками. Сбегающий конец невода подается на укладку.

Неводовыборочный комплекс «Нева» (часть 2)

Размещение тяговых барабанов машины таково, что перекрут крыльев невода исключен. В любой момент выборки крыло можно снять с барабанов, причем в расправленном состоянии оно не получит закрута. При выборке низкостенных орудий лова почти все усилие идет через подборы 7 и 5. Ввиду этого отвисающая дель 8 первая ложится на барабан 4, а наплавы 6 и груз 1 вместе с подборой 7 ложатся на дедель и далее огибают барабаны с боков, что обеспечивает сохранность наплавов.
Неводовыборочный комплекс «Нева» (часть 2)

Облов водоемов осуществляется с использованием двух НВК «Нева», каждый из которых располагается на своем плавсредстве. После замета плавсредства сходятся и распределяются на якорях. Выборка урезов производится турачкой, а крыльев невода - тяговыми барабанами машины.
Механизация спуска и подтягивания пятного крыла речного закидного невода. Закидной невод в процессе сплывания на тоне находится под воздействием нескольких сил: силы трения нижней подборы о дно реки, силы давления потока воды на невод, усилия тяги, приложенного к бежному крылу, и усилия, приложенного к пятному клячу.
Соотношение этих сил в основном определяет скорость и форму сплывания невода.
Обычно на тонях управление необходимым режимом сплывания невода, обеспечивающим максимальную его уловистость, осуществляют путем изменения сил, прилагаемых к бежному и пятному крыльям.
Для этого попеременно то пускают невод свободно по течению, то задерживают его ход, притормаживая пятное крыло, сообразуя скорость спуска пятного уреза со скоростью выборки бежного.
Нагрузки, действующие на пятное крыло невода при торможении, составляют 5-20 кН и находятся в прямой зависимости от числа торможений и их продолжительности. Чем больше количество торможений и меньше их продолжительность, тем нагрузки меньше и тем успешнее идет лов, поскольку нижняя подбора пятного крыла при этом не испытывает чрезмерных нагрузок и идет плавнее, не отрываясь от дна.
При подтягивании пятного крыла от закрепа до притонка нагрузки обычно невелики и составляют около 1 кН.
Тормозят движение пятного крыла при помощи заостренного пятного кола, имеющего длину 2,5-3 м, к нижней части которого на высоте 0,5 м прикрепляется пятной урез.
Рыбак, работающий с пятным колом (пятчик), при торможении невода устанавливает кол под некоторым углом к грунту и прилагает к его концу усилие до 800 Н (сила собственной тяжести пятчика).


Super Sait-1