Неводные лебедки (часть 1)
Super Sait-1

По роду привода различают лебедки с приводом от индивидуального двигателя внутреннего сгорания, тракторного двигателя (тракторные) и электродвигателя. В зависимости от конструктивного исполнения лебедки подразделяются на стационарные, передвижные и самоходные.
На стационарных тонях преимущественно используются лебедки с электроприводом и тракторные лебедки, на обтяжных тонях - передвижные лебедки с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
В настоящее время на стационарных речных тонях наибольшее применение находят стационарные неводные лебедки с электроприводом марки ЛНР-1 (рис. 102). Лебедка имеет максимальное тяговое усилие 9,8 кН при мощности электродвигателя 6 кВт, габариты - 2330х1026x856 мм. Все узлы лебедки смонтированы на металлическом сварном основании 1. Электродвигатель 7 соединен при помощи упругой муфты 6 с бесступенчатой фрикционной передачей (вариатор) 3, выходной вал которой посредством упругой муфты 2 соединен с планетарным редуктором 10. Вращение от редуктора через промежуточный вал с шестерней 9 передается на две одинаковые шестерни 11 и 16, закрепленные на рабочих валах 15 и 13. На рабочие валы кон сольно посажены две пары ручьевых барабанов 14 и 8. Па вариаторе смонтирован узел управления лебедкой, включающий штурвал 4, предназначенный для изменения скорости тяги, шкалу указатели скорости 12 и маховичок 5 для переключения лебедки с ручной на автоматическую регулировку скорости тяги. На корпусе лебедки установлены динамометр для измерения усилия тяги и трехкнопочное пусковое устройство. Лебедка закрыта кожухом, предохраняющим механизм от попадания пыли, песка и атмосферных осадков.

Неводные лебедки (часть 1)

В лебедке предусмотрена возможность автоматической и ручной регулировки частоты вращения рабочих барабанов и, следовательно, скорости тяги невода. Кинематическая схема лебедки ЛПР-1 показана на рис. 103.
Неводные лебедки (часть 1)

Для ручной регулировки частоты вращения рабочих барабанов муфта 7 разобщается путем перевода маховичка 9 в переднее крайнее положение. Вращение штурвала управления 8 передается через коническую пару 6 и 5, шестеренку и зубчатую рейку на каретку 10, соединенную рычагами 11 с роликами 12 вариатора. Перемещение каретки с роликами по чашкам 13 вызывает изменение соотношения радиусов зацепления на ведущей и ведомой чашках, и ведомая чашка начинает вращаться с большей или меньшей частотой, чем вал электродвигателя.


Super Sait-1