Емкости для транспортирования рыбы (часть 1)
Super Sait-1

В механических рыбоподъемниках транспортирование накопленных рыб осуществляется в специальных, заполненных водой емкостях, выполняемых в виде контейнеров и кюбелей, перемещение которых из нижнего в верхний бьеф осуществляется специальными механизмами или кранами-контейнеровозами.
Конструкция контейнера выполняется в виде коробчатого каркаса, ширина которого равна ширине рабочей камеры, а длина - 2-3 м. Чтобы уменьшить транспортную массу контейнера, емкость тля рыб проектируется не на всю ширину контейнера, а лишь на его середине. Остальная часть каркаса, по обе стороны емкости примыкающая к стенкам рабочей камеры, перекрывается стационарными или поворотными площадками, рабочий уклон которых подбирается из условия ската попавших на эти участки рыб в емкость при подъеме контейнера из воды. В целях облегчения подъема контейнера боковые площадки выполняются из перфорированного листового материала. По верху каркаса (по всему ею периметру) предусматривается фартук, перекрывающий щели между контейнером, стенками рабочей камеры, плоскостями сетчатого затвора и полотна побудительного устройства.
На дне емкости для рыб размешают ихтиологическую площадку, которую устанавливают в специальных направляющих, укрепленных в боковых стенках контейнера. Направляющие изогнуты так, что при подъеме в крайне верхнее положение ихтиологическая площадка наклоняется в сторону верхнего бьефа. Это необходимо в целях выталкивания рыб из емкости при спуске контейнера в водохранилище.
Опыт эксплуатации механических рыбоподъемников показывает, что в ряде случаев в контейнерах необходимы автономные устройства для организации в емкости для рыб циркуляции и аэрации воды. С этой целью между дном и ихтиологической площадкой могут быть размещены эжекторы, вода в которые подается от небольшою циркуляционного погружного насоса, установленного на каркасе.
Для предотвращении выпадения рыб из контейнера необходимо предусматривать крышку, которая должна перекрывать емкость для рыб после выхода ее из воды.
Как правило, перемещение контейнера целесообразно осуществлять по специальным направляющим. Это необходимо по ряду причин. Так, подъем из воды и спуск в воду контейнера производится в потоке. При выходе из воды вследствие значительной парусности контейнер находится под действием ветровых нагрузок, в результате которых при подъеме на значительную высоту контейнер будет интенсивно раскачиваться и, следовательно, вода из него выплескиваться.
При движении контейнера по направляющим все горизонтальные нагрузки передаются на них. Направляющие устройства могут выполняться в виде пазов, реборд и других приспособлений, которые крепится к степам сооружения, к колоннам и ригелям подкрановых эстакад. На контейнере предусматриваются опорные колеса или направляющие полосы.
В зависимости от принятой схемы перемещение контейнера осуществляется либо по вертикали и горизонтали, либо наклонно.


Super Sait-1